Распространенные ошибки протезирования зубов

Провести эффективное протезирование зубов может высококвалифицированный стоматолог с немалым опытом работы. Но даже у самых хороших врачей случаются ошибки! Конечно, исправить их можно всегда, но это займет некоторое время, а от пациента еще потребуются и дополнительные финансовые расходы.

Ошибки протезирования зубов – классификация

Наиболее распространенные ошибки, допускаемые стоматологами при протезировании зубов:

1. Назначение к установке мостовидного протеза. Подобная ошибка может быть связана с желанием пациента поставить себе именно такой тип протеза при имеющихся проблемах в зубном ряду. Часто стоматологи идут «на поводу» у клиентов и это приводит к печальным последствиям: мост либо нечетко фиксируется, либо обладает подвижностью, травмируются зубы, развивается пародонтит.
  2. Выбор фарфоровых коронок при отсутствии показаний. Именно фарфоровые коронки считаются наиболее качественными, дорогими и «престижными» – неудивительно, что клиенты стоматологических клиник настаивают на их установке. Но врач не должен расширять список показаний к подобной процедуре – например, установка коронок из фарфора при неправильном прикусе (глубоко «посаженые» верхние зубы) приведет к их быстрому изнашиванию и определенным неудобствам при жевании.
  3. Игнорирование необходимости лечения десен и костной ткани при установке полного съемного протеза. Ни в коем случае нельзя изготавливать и уж тем более назначать к ношению съемные протезы при имеющихся воспалительных/инфекционных заболеваниях слизистой ротовой полости! Такой непрофессиональный подход приведет к истончению костной ткани, деформации челюсти, развитию остеомиелита.
  4. Нарушение правил обработки зуба. Депульпация зуба перед протезированием — обязательная процедура, игнорирование которой может привести к развитию пульпита, удалению зуба, развитию тяжелых воспалительных процессов в костной ткани. А это в свою очередь чревато хирургическим вмешательством, пластическими операциями.

Решение проблемы

Распространенные ошибки протезирования зубовОшибки протезирования зубов возникают обычно при ненадлежащей работе стоматолога. Любое игнорирование необходимых процедур, предшествующих собственно протезированию, приводит к необратимым осложнениям. Невозможно будет что-то подправить/откорректировать – придется снимать протез (даже несъемные коронки и накладки), назначать полноценное лечение проблемы и затем повторять процедуру протезирования снова.

Стоматолог никогда не должен идти на уступки пациентам – часто они просят установить протез при кариозных зубах, не обращать внимание на отечность десен (а это есть признак воспаления), выбрать самые дорогие коронки. Такая опрометчивость не имеет места быть – врач должен подробно объяснить пациенту ситуацию, оповестить о возможных последствиях. А сами пациенты должны руководствоваться рекомендациями профессионалов – это станет залогом получения нужного эффекта.