Депульпация зуба перед протезированием – показания и возможные осложнения

Прежде чем будет проведено собственно протезирование и пациент стоматологической клиники решит проблему восстановления всех функций ротовой полости, необходимо пройти ряд подготовительных процедур. Одно из часто проводимых считается депульпация зуба.

Депульпация зуба перед протезированием – показания к проведению

Депульпирование зуба – процедура, связанная с удалением нерва и заполнением полости специальным пломбировочным материалом. Считается, что она необходима при подготовке ротовой полости к протезированию, но в последнее время стоматологи могут принимать решение о целесообразности депульпации в индивидуальном порядке.

Показаниями к проведению процедуры считаются:

• особенности анатомического строения зуба – например, если расположен слишком глубоко или на рентгенографии было выявлено неспецифическое строение корня;
  • у пациента диагностирован множественный и запущенный кариес зубов;
  • кариозный процесс распространен на корень;
  • стоматологом выявлен воспалительный процесс в зубе — пародонтит, пульпит;
  • отсутствует возможность обработки зуба без затрагивания пульпы.

Перечисленные факторы – повод к обязательному проведению рассматриваемой процедуры. Во всех остальных случаях решение должен принимать стоматолог в индивидуальном порядке. Например, если ранее проводилось лечение гранулемы зуба, то депульпацию можно исключить – она уже была проведена.

Депульпирование зуба при протезировании – этапы проведения

Депульпация зуба перед протезированием – показания и возможные осложненияРассматриваемая процедура проводится в несколько этапов:

1. Анестезия. Она может выполняться инъекцией обезболивающего, гелем или специальными аэрозолями. Одновременно с анестезией необходимо обеспечить охлаждение зуба, чтобы он не перегревался во время обработки – оно может быть воздушным или капельным (водяным).
  2. Непосредственно депульпирование. Стоматолог открывает корневые каналы, получает доступ к полости пульпы, очищает ее и удаляет нерв.
  3. Установка временных пломб. Для того чтобы избежать развития осложнений, необходимо провести временное пломбирование корневых каналов – пациент в течение 2-3 дней сможет самостоятельно выявить проблемы, если его будет беспокоить боль и/или любые дискомфортные ощущения.

Только после этого врач может поставить постоянные пломбы в корневые каналы и провести непосредственное протезирование зуба (надеть коронку).

Важно: пациент после выполнения процедуры депульпации может ощущать боль, порой сильную. Причинами такого состояния могут стать:

• некачественный пломбировочный материал;
  • механическое травмирование зубной ткани или десны во время процедуры;
  • не полностью удаленный нерв;
  • недостаточно вычищенные корневые каналы.

Кроме этого, причиной неприятной ощущений может стать боль в соседнем зубе (иррадиация) и оригинальная реакция организма на пломбировочные материалы и саму процедуру. Пациент не должен терпеть неудобства, принимать обезболивающие – это только усугубит ситуацию. Необходимо обратиться к специалисту, который проведет обследование, сделает рентгеновский снимок и примет решение о выборе метода устранения проблемы.