Лечение и профилактика зубной гранулемы

1. Что такое гранулема на корне зуба?

2. Причины зубной гранулемы

3. Лечение гранулемы

Гранулема – одно из самых коварных и опасных стоматологических заболеваний. Оно может протекать абсолютно бессимптомно, из-за чего воспалительный процесс распространяется на соседние участки, а иногда даже достигает мышц лица, шеи и области сердца, вызывая серьезные заболевания и осложнения.

Что такое гранулема на корне зуба?

Лечение и профилактика зубной гранулемыГранулема представляет собой небольшой узелок, внутри которого содержится гной. Она может поражать любую часть, прилегающую к корню зуба, но чаще всего располагается на его верхушке. Изначально гранулема не дает никаких симптомов – человек может чувствовать небольшую боль или дискомфорт в области конкретного зуба, но обычно он связывает ее с другими заболеваниями или вообще игнорирует. Постепенно образование перерастает в кистогранулему зуба, а потом и в кисту, причем процесс сопровождается болью, отеком, потемнением зуба, температурой, воспалением лимфатических узлов и другими неприятными симптомами. Обычно лечение начинают именно на этой стадии, так как ранее гранулему можно выявить только случайно, сделав рентгеновский снимок челюсти.

Причины зубной гранулемы

К наиболее частым причинам развития гранулемы зуба относятся:

• Прогрессирующий пульпит, при котором инфекционный процесс распространяется от воспаленного нерва на близлежащие ткани.
  • Периодонтит и другие заболевания, связанные с недостаточным соблюдением гигиены ротовой полости.
  • Механические травмы зуба, которые также могут стать источником инфекции.
  • Плохо обработанные или запломбированные зубные каналы.

Лечение гранулемы

Лечение и профилактика зубной гранулемыЛечение гранулемы обычно протекает так же, как и лечение кисты зуба, то есть образование удаляют оперативным путем вместе с инфицированной частью зуба. Если в десне скопился гной, врач делает на ней небольшое рассечение, куда устанавливает дренаж. Параллельно с этим пациенту назначается медикаментозный курс лечения, который включает антибиотики, противовоспалительные и обезболивающие препараты. Впоследствии дренаж удаляется, а на зуб ставится пломба или коронка.

Если гранулема была обнаружена на ранних стадиях, больному может помочь терапевтическое лечение – в таких случаях в корневые каналы вводятся определенные препараты, которые убивают инфекцию. После этого полость гранулемы заполняется пломбировочными материалами, которые также вводятся через корневой канал.

Сохранить зуб невозможно только в тех случаях, когда пациент долго не обращался к врачу, несмотря на сильную боль, или если образование сопровождается трещиной, непроходимостью каналов, сильным разрушением тканей и т.д.

Профилактика заболевания заключается в регулярном прохождении профилактических осмотров, надлежащей гигиене полости рта и своевременном устранении всех факторов, которые могут вызвать появление гранулемы.