Эндодонтия в лечении пульпита

1. Этапы лечения пульпита

2. Почему необходимо проводить лечение пульпита

Эндодонтия в лечении пульпитаОдним из сложнейших разделов стоматологии является эндодонтия, задача которой – лечение каналов зуба и профилактика болезней периодонта. Система корневых каналов индивидуальна у каждого человека, она может содержать от одного до пяти больших каналов и целую сеть микроканалов. Когда в одном из них начинается воспалительный процесс, возникает острая зубная боль и диагностируется пульпит – воспаление конгломерата клеток, питающих твердые ткани зуба.

Этапы лечения пульпита

Лечение пульпита зуба обычно проводится путем удаления воспаленной пульпы из зубных каналов, то есть – «удалением нерва». Если не сделать этого вовремя, может развиться воспаление костной ткани, что затруднит проведение лечения.

При эндодонтическом лечении зубов можно выделить три основных этапа:

• обеспечение легкого доступа к корневому каналу;
  • удаление его содержимого, подготовка к установке пломбы;
  • пломбирование зубного канала материалом, который гарантирует полную и надежную герметизацию.

Бывает, что воспаляется зуб, уже пролеченный ранее, с пломбированными каналами. В этом случае проводится вторичное эндодонтическое лечение, в ходе которого необходимо сначала выполнить распломбировку канала, тщательное его очищение и дезинфекцию антисептиками. На этой стадии неоценимую помощь может оказать лечение под микроскопом, которое все больше внедряется в современное медицинское обслуживание. Может быть задействована обработка лазерным лучом, которая даст максимальную степень стерильности. Применение такой обработки исключит возникновение рецидива воспаления зуба.

Для полного уничтожения бактерий в полость вносятся лекарственные препараты, и для их более эффективного действия ставится временная пломба. Если инфицирование пульпы достигает больших размеров, то полость зуба оставляют открытой на некоторое время для лучшего оттока.

После проведения всех этапов следует пломбировка канала. Она проводится нагретой гуттаперчей. Это высокопластичный материал, который обеспечивает полную герметизацию пломбы и не создает дополнительного давления на корневую систему. Контролируется весь процесс при помощи радиовизиографа. После завершенного лечения доктор проводит реставрацию зуба.

Почему необходимо проводить лечение пульпита

Удаление инфицированной пульпы помогает предотвратить дальнейшее воспаление костной ткани зубной челюсти, уберечь соседние зубы от заражения. Если костная ткань была сильно разрушена, то после реставрации на зуб можно надеть коронку. Правильно и своевременно проведенное лечение позволит сохранить зубы на долгие годы, вам не понадобится протезирование.