Как удаляют нерв из зуба?

1. Способы удаления нерва зуба

2. Может ли болеть депульпированный зуб?

Как удаляют нерв из зуба?Депульпирование представляет собой процесс удаления мягких тканей зуба (пульпы), в которых находятся большинство нервных окончаний. Показаниями к проведению такой операции являются глубокий кариозный процесс, пульпит, тяжелые формы пародонтита, а также лечение зуба под коронкой. Следует отметить, что у многих из нас эта процедура вызывает настоящий ужас, так как в первую очередь ассоциируется с сильной, продолжительной болью. Однако стоит ли бояться депульпирования в наше время, и какие технологии использует для этой процедуры современная стоматология?

Способы удаления нерва зуба

Когда-то единственным методом удаления зубного нерва был метод с применением мышьяка, суть которого заключалась в следующем. Сначала врач обрабатывал корневой канал бором и клал в него мышьяк, после чего на двое суток ставил временную пломбу.

За этот период мышьяк убивал нерв, что зачастую сопровождалось сильной болью, которую не снимали даже анальгетики. Потом врач вскрывал зуб и удалял пульпу вместе с нервными окончаниями, причем эта процедура тоже зачастую доставляла пациенту сильный дискомфорт. Данный метод имеет множество недостатков, один из которых – крайняя опасность для пациента. Дело в том, что мышьяк является очень сильным ядом, и обращение с ним требует от стоматолога и его пациента большой осторожности, так как в результате лечения можно полностью потерять зуб.

Сегодня же удалить нерв можно всего за одно посещение без боли или каких-либо неприятных ощущений. После проведения анестезии врач удаляет пораженную ткань и пульпу, причем вся процедура длится около получаса и контролируется специальной аппаратурой. После этого корневые каналы пломбируются, а в случае необходимости на зуб ставится коронка.

Может ли болеть депульпированный зуб?

Часто после депульпирования пациенты жалуются на серьезный дискомфорт в области удаленных тканей. В этом случае обязательно нужно различать боль, возникающую из-за вмешательства во внутренние структуры зуба, и ту, которая может быть результатом некачественного лечения. В первом случае неприятные ощущения появляются при смыкании зубов или при попадании на них холодной и горячей пищи, легко снимаются анальгетиками и сами собой проходят через какое-то время.

Если же корневой канал был не полностью очищен от пульпы, неприятные симптомы со временем будут только нарастать, и могут стать причиной для более серьезного хирургической операции и даже удаления зуба. Поэтому любой дискомфорт в депульпированном зубе, который продолжается больше, чем несколько дней является серьезным поводом для обращения к врачу.