Лечение кисты зуба

Киста зуба является одним из осложнений стоматологических заболеваний. Это доброкачественное новообразование, которое развивается на верхушке корня зуба, капсула с гнойным экссудатом, покрытая фиброзной оболочкой. Она может достаточно быстро разрастаться, вытесняя здоровые ткани. Размер кисты может варьироваться от 5 мм до нескольких сантиметров.

Причины появления

Специалисты выделяют ряд причин, которые могут спровоцировать патологический процесс:

• травму;
  • хронические заболевания (гайморит, тонзиллит и др.);
  • ослабление иммунитета;
  • пародонтит;
  • периодонтит;
  • глубокий кариес и пульпит;
  • осложненное прорезывание зуба мудрости;
  • некачественное лечение с инфицированием корневого канала.

Образованию кисты зуба подвержены не только взрослые, но и дети. В младенческом возрасте могут быть выявлены узлы Бона, которые поражают сначала молочные, а потом постоянные зубы.

Виды кист

Вид образования напрямую зависит от причин его появления.

Фолликулярная. Такая киста образуется из-за инфицирования зачатка непрорезавшегося или сверхкомплектного зуба.

Радикулярная. Обычно развивается при хроническом периодонтите.

Первичная (кератокиста). Новообразование появляется при нарушении развития зуба.

Ретромолярная. Киста, которая образуется при затрудненном прорезывании зуба мудрости или в результате хронического воспаления.

Резидуальная. Киста, которая остается в кости после удаления зуба.

Симптомы

Зачастую развитие кисты зуба протекает без каких-либо симптомов. Человек может испытывать лишь неприятные ощущения при надкусывании или при надавливании на десну рядом с очагом воспаления. Нередко новообразование выявляется случайно при проведении рентгенографии.

Явные симптомы обычно проявляются, когда киста достигла поздней стадии. Пациент может жаловаться:

• на ноющую или тянущую боль,
  • отечность,
  • повышенную температуру тела,
  • головные боли,
  • появление свищевого хода.

Лечение

Метод лечения выбирается врачом после проведенной диагностики. Учитывается вид и стадия развития кисты, возраст пациента и индивидуальные особенности организма.

Медикаментозное. Оно возможно, если киста зуба находится на ранней стадии развития. Врач вскрывает пораженный зуб, удаляет пульпу, промывает корневые каналы, очищает патологическую полость и закладывает антисептическую пасту. Медикаментозное лечение проводится курсом, требует нескольких посещений стоматолога и контроля эффективности терапии с помощью рентгенографии. Также может быть применен депофорез. Эта консервативная методика лечения кисты используется, когда образование находится в месте, недоступном для инструментов стоматолога. В таком случае в расширенный канал зуба вводится суспензия на основе гидроокиси кальция и меди, затем подается маломощный ток, который переносит лекарственные вещества до полости кисты. По окончании лечения производится пломбирование зуба.

Лазерное. Это современный метод лечения, который позволяет снизить болевые ощущения и свести риск развития осложнений к минимуму. Лазер одновременно устраняет образование и дезинфицирует область поражения. Заживление, как правило, происходит довольно быстро.

Хирургическое. Оперативное вмешательство требуется в случаях, когда другие методы не будут эффективными или имеют противопоказания. В соответствии с показаниями врач может отдать предпочтение цистэктомии или гемисекции. Цистэктомия – это удаление кисты вместе с пораженной верхушкой корня зуба. Гемисекция – удаление кисты вместе с частью зуба и последующая реставрация. Полное удаление зуба применяется редко и является крайней мерой.

Если Вы хотите пройти обследование и лечение кисты зуба, обратитесь в «Клинику Техно-Дент». Наши специалисты обладают большим опытом работы и используют современные методики.

Резекция верхушки корня
Глубокий кюретаж кисто-гранулемы через лунку зуба