» Что спасать – зуб или коронку: ответы на основные вопросы по поводу лечения зуба под коронкой

Случаи возникновения болей и потребности в лечении зуба под коронкой в стоматологической практике не редкость. И пациенты при этом зачастую прибегают к самолечению, оттягивая момент посещения дантиста.

Почему пациенты не спешат к стоматологу?лечение зуба под коронкой

При болях под коронкой пациенты не торопятся к дантистам по трем основным причинам:

• непонимание причин дискомфорта и неприятных ощущений;
  • незнание особенностей лечения зуба под коронкой;
  • боязнь неизбежного повторного протезирования и существенных затрат, с этим связанных.

Почему под коронкой может болеть зуб?

Все предпосылки для боли в этом случае можно разделить на две категории:

• некачественный и неправильный уход за протезированным зубом;
  • допущенные специалистом ошибки протезирования зубов. А таковых немало, начиная от некачественных материалов, используемых при пломбировке, завершая невольной перфорацией каналов или неправильной установкой протеза (неплотное прилегание к десне и/или зубу).

В любом случае пытаться «утихомирить» боль самостоятельно категорически нельзя, это небезопасно, может привести к потере зуба, необходимости повторного протезирования, распространению инфекционного очага на весь зубной ряд и т.д.

Можно ли лечить зуб под коронкой без ее повреждения?

Лечение протезированного таким образом зуба может проходить:лечение зуба под коронкой

• без необходимости снятия и нарушения целостности коронки (резекция через костные ткани корневой верхушки, если проблема в некачественном пломбировании или воспалении именно этой зоны;
  • с частичным нарушением коронки, но с возможностью ее сохранения (лечение зуба производится через просверленное в протезе отверстие, которое после пломбируется стандартным методом);
  • со снятием коронки и необходимостью повторного протезирования.

Деформированный при этом протез использовать просто нецелесообразно, поскольку он теряет свои характеристики, и его установка приведет к еще большим проблемам. К такому способу прибегают практически во всех случаях, когда наряду с протезом установлен штифт, зуб является живым (установка коронки без депульпирования), необходимо перепломбировать корневые каналы и т.д.

Какова продолжительность лечения зуба под коронкой?

лечение зуба под коронкойМногих пациентов беспокоит длительность лечения подобных недугов, особенно если речь идет о передних (видимых) зубных органах. Здесь все зависит от причины возникновения проблемы, анатомических особенностей, типа протезирования (материалы коронки, техника установки, наличие штифта, живой это зуб или депульпированный и т.д.). Так, упомянутая процедура резекции верхушки корня занимает не более часа (реабилитация 7-10 дней).

Если же возникает необходимость в снятии протеза, полном перепломбировании каналов, лечении серьезных воспалительных процессов (пульпита), лечение может занять два-три месяца.

Можно ли обойтись без лечения зуба под коронкой (меры профилактики)?

Для того чтобы предупредить возможные зубные проблемы при установке коронки и необходимость лечения, рекомендуется:

• тщательно выбирать для протезирования авторитетные стоматологические клиники;
  • не забывать о необходимости прохождения рентген-контролей как минимум на трех этапах: непосредственном лечении зуба, подготовке его к протезированию, после установки коронки;
  • информировать дантиста о дискомфорте и болевых ощущениях перед и во время установки протеза;
  • не игнорировать установление временного при показаниях к этому;
  • детально соблюдать все процедуры по уходу.