Что спасать – зуб или коронку: ответы на основные вопросы по поводу лечения зуба под коронкой

1. Почему пациенты не спешат к стоматологу?

2. Почему под коронкой может болеть зуб?

3. Можно ли лечить зуб под коронкой без ее повреждения?

4. Какова продолжительность лечения зуба под коронкой?

5. Можно ли обойтись без лечения зуба под коронкой (меры профилактики)?

Случаи возникновения болей и потребности в лечении зуба под коронкой в стоматологической практике не редкость. И пациенты при этом зачастую прибегают к самолечению, оттягивая момент посещения дантиста.

Почему пациенты не спешат к стоматологу?

При болях под коронкой пациенты не торопятся к дантистам по трем основным причинам:

• непонимание причин дискомфорта и неприятных ощущений;
  • незнание особенностей лечения зуба под коронкой;
  • боязнь неизбежного повторного протезирования и существенных затрат, с этим связанных.

Почему под коронкой может болеть зуб?

Все предпосылки для боли в этом случае можно разделить на две категории:

• некачественный и неправильный уход за протезированным зубом;
  • допущенные специалистом ошибки протезирования зубов. А таковых немало, начиная от некачественных материалов, используемых при пломбировке, завершая невольной перфорацией каналов или неправильной установкой протеза (неплотное прилегание к десне и/или зубу).

В любом случае пытаться «утихомирить» боль самостоятельно категорически нельзя, это небезопасно, может привести к потере зуба, необходимости повторного протезирования, распространению инфекционного очага на весь зубной ряд и т.д.

Можно ли лечить зуб под коронкой без ее повреждения?

Лечение протезированного таким образом зуба может проходить:

• без необходимости снятия и нарушения целостности коронки (резекция через костные ткани корневой верхушки, если проблема в некачественном пломбировании или воспалении именно этой зоны;
  • с частичным нарушением коронки, но с возможностью ее сохранения (лечение зуба производится через просверленное в протезе отверстие, которое после пломбируется стандартным методом);
  • со снятием коронки и необходимостью повторного протезирования.

Деформированный при этом протез использовать просто нецелесообразно, поскольку он теряет свои характеристики, и его установка приведет к еще большим проблемам. К такому способу прибегают практически во всех случаях, когда наряду с протезом установлен штифт, зуб является живым (установка коронки без депульпирования), необходимо перепломбировать корневые каналы и т.д.

Какова продолжительность лечения зуба под коронкой?

Многих пациентов беспокоит длительность лечения подобных недугов, особенно если речь идет о передних (видимых) зубных органах. Здесь все зависит от причины возникновения проблемы, анатомических особенностей, типа протезирования (материалы коронки, техника установки, наличие штифта, живой это зуб или депульпированный и т.д.). Так, упомянутая процедура резекции верхушки корня занимает не более часа (реабилитация 7-10 дней).

Если же возникает необходимость в снятии протеза, полном перепломбировании каналов, лечении серьезных воспалительных процессов (пульпита), лечение может занять два-три месяца.

Можно ли обойтись без лечения зуба под коронкой (меры профилактики)?

Для того чтобы предупредить возможные зубные проблемы при установке коронки и необходимость лечения, рекомендуется:

• тщательно выбирать для протезирования авторитетные стоматологические клиники;
  • не забывать о необходимости прохождения рентген-контролей как минимум на трех этапах: непосредственном лечении зуба, подготовке его к протезированию, после установки коронки;
  • информировать дантиста о дискомфорте и болевых ощущениях перед и во время установки протеза;
  • не игнорировать установление временного при показаниях к этому;
  • детально соблюдать все процедуры по уходу.