Киста зуба: причины, симптомы, лечение

1. Что такое киста зуба?

2. Причины ее возникновения

3. Как избавиться от проблемы?

Киста зуба изначально не доставляет какого-либо серьезного дискомфорта, поэтому человек обычно не торопится на прием к стоматологу. А между тем последствия этого заболевания могут быть намного серьезнее, чем в других случаях, поэтому оно требует незамедлительного и адекватного лечения.

Что такое киста зуба?

Периодонтальный абсцесс, или киста зуба, представляет собой образование округлой формы, наполненное гнойной массой, которое прочно крепится к верхушке зубного корня. Она может долго не давать ярко выраженных симптомов и сопровождаться только незначительной болью при надкусывании или надавливании на десну.

Однако при этом киста под зубом имеет неприятную особенность быстро разрастаться, а при снижении иммунитета течение болезни обычно обостряется – появляется острая боль, припухание десны, отек, а иногда даже повышение температуры, слабость, головные боли и т.д. Все это может привести к полной и безвозвратной потере зуба или сильному нагноению, за которым может последовать воспаление лимфоузлов, десен, надкостниц или костной ткани лица.

Причины ее возникновения

Киста корня зуба имеет одну-единственную причину – инфекция, гнездящаяся в корневых каналах, которая в свою очередь возникает по двум причинам. Одна из них – это незалеченный вовремя кариес, вследствие чего бактерии проникают за пределы зуба, вызывая появление кисты; лечение в таких случаях обычно заключается в полном удалении инфицированной пульпы. Также заболевание может возникнуть из-за плохо запломбированного канала – то есть киста под коронкой зуба обычно является результатом некачественной работы стоматологов.

Как избавиться от проблемы?

Сегодня успешное лечение кисты зуба возможно несколькими способами, куда входят и терапевтические, и хирургические. Первые позволяют избавить пациента от заболевания без операции; правда, это возможно только в тех случаях, когда новообразование было выявлено на ранних стадиях и его размер не превышает 8 мм.

Киста зуба: причины, симптомы, лечениеЧтобы добраться до кисты, врач рассверливает ткани и прочищает корневой канал, благодаря чему гной может беспрепятственно выходить наружу. В качестве дополнительного лечения пациенту назначаются антибиотики, которые помогают полностью убить инфекцию. После этого очищенную полость образования заполняют специальной пастой, которая способствует росту нормальной костной ткани. Если на следующем рентгене проблема не обнаруживается – значит, мероприятие прошло успешно.

Еще один способ лечения кисты под зубом – хирургическая операция, которая во многих случаях позволяет пациенту частично сохранить зуб. Оно проводится с помощью обычного скальпеля или более современным методом, то есть лазером. В первом случае врач извлекает кисту вместе с частью зуба, после чего запломбировать его или исправить образовавшийся дефект с помощью коронки.

Во втором же для лечения заболевания используется лазер, который не только избавляет пациента от кисты, но и полностью дезинфицирует пораженную область. Именно лазерное удаление кисты зуба, отзывы и цены на которое можно узнать в Сети, является самым безболезненным и малотравматичным способом лечения заболевания.

Напоследок нужно отметить, что полностью удалять зуб приходится только в двух случаях: если он целиком находится в полости кисты и сильно шатается или если его ткани разрушены до основания.