Подготовка к имплантации зубов

1. Подготовка к имплантации зубов

2. Как подготовиться к имплантации зубов пациенту

Имплантация зубов — достаточно популярная процедура, позволяющая восстановить зубной ряд и вернуть эстетический вид ротовой полости. Она выполняется при отсутствии любого количества зубов и требует проведения подготовительного этапа. Именно от качества проведенной подготовки зависит конечный результат.

Подготовка к имплантации зубов

Стоматолог перед имплантацией должен провести следующие мероприятия:

• обследование полости рта на предмет наличия воспалительных/инфекционных/грибковых заболеваний;
  • выявить наличие (или убедиться в отсутствии) зубного камня, клиновидного дефекта и любых других патологий;
  • в случае диагностирования пародонтита или пародонтоза — предпринять необходимые терапевтические меры.

Обязательно проводится полное обследование и тканей, и костей челюстей — необходима компьютерная томография, чтобы исключить утончение костной ткани и аномальные врожденные деформации.

Подготовка к имплантации зубов включает в себя и выбор анестезии — процедура может проводиться и под местной анестезией, и под общим наркозом. Важно: если у пациента имеется стоматофобия, то понадобится проводить седацию — внутривенное введение успокаивающих средств, которые делают возможным исключение общего наркоза.

Если предстоит имплантировать передние зубы, то помимо всех перечисленных мероприятий, стоматолог должен изучить и рентгеновские снимки челюсти — изучается состояние гайморовых пазух (при работе с верхней челюстью), определяется уровень прикуса. По итогам такого обследования выносится вердикт по поводу материала, вида и способа установки импланта.

Обратите внимание: если у пациента ранее проводилось протезирование, то необходимо определить — нужно ли удалять старые протезы, или их можно оставить.

Как подготовиться к имплантации зубов пациенту

Во-первых, пациент должен безусловно выполнять все назначения стоматолога, независимо от собственных пожеланий — лечение заболеваний ротовой полости, полноценное обследование являются залогом успешной имплантации. Во-вторых, необходимо заранее получить информацию о том, какой тип имплантов предполагает установить врач — понадобится соблюдать определенные правила ухода. В-третьих, заранее предупредите стоматолога о своих заболеваниях — например, при сахарном диабете 1 типа импланты ставить категорически нельзя, а плохая свертываемость крови допускает лишь протезирование.

Только грамотно проведенная подготовка может стать гарантией получения ожидаемого результата, а импланты не только восстановят жевательную функцию, но и вернут привлекательный внешний вид каждому пациенту.