Как не допустить оголения шейки и корней зубов

1. Причины данного явления

2. Лечение

3. Профилактика

Анатомически зуб делится на три части:Как не допустить оголения шейки и корней зубов

• коронка – это та часть, которую мы видим в ротовой полости;
  • шейка – более узкая часть, соединяющая коронку и корень, скрытая десной;
  • корень – непосредственно та часть, которая находится в альвеоле и удерживает сам зуб.

Если полость рта здорова, то нашему взору открывается только первая часть – коронка. Но по ряду причин десны имеют тенденцию опускаться (на нижней челюсти) или приподниматься (на верхней). Тогда мы можем увидеть не только коронковую часть зуба, но и оголенную шейку, а в особо запущенных случаях – оголенные корни.

Причины данного явления

1. Неправильная гигиена рта. Сюда относится как недостаточно тщательная чистка зубов, так и очищение с излишним усердием. При первом варианте на эмали и в межзубном пространстве сохраняются микроскопические остатки пищи, способствующие размножению микробов. При втором варианте чистка с прикладыванием излишней силы или щетка с жесткой щетиной могут травмировать края десны, что приводит к такому же печальному итогу.
  2. Зубной камень, запущенный кариес способствуют быстрому развитию атрофического процесса, при котором зубы приобретают подвижность и шейки оголяются.
  3. Неправильный прикус, который приводит к неравномерной нагрузке на зубы, их смещению и, в конечном счете – к гингивиту и пародонтозу.
  4. Повышенная кислотность желудка, приводящая к изменению состава слюны, которая разъедает эмаль.

Десны начинают воспаляться, появляется кровоточивость и уже можно диагностировать гингивит. Если и здесь не принять срочных мер, воспаление охватывает костную ткань, проникает глубже и возникает пародонтит. Процесс идет быстрыми темпами, потому что в образовавшейся полости между коронкой и десной собирается налет, в котором ничто не мешает развиваться микробам. Больные и воспаленные клетки десны проникают в ткани пародонта, истощая их. В конечном результате десна убывает, открывая корень.

Таким образом, следующей ступенью после оголения шейки зуба является оголение его корня.

Лечение

Метод лечения зависит от степени поражения шейки или корня зуба. Если процесс только начался, то проводится восстановление эмали лазерной чисткой. Обязательным является насыщение эмали кальцием и фтором. Это обработка гелями, растворами, лаком. Реминерализация и фторирование эмали уменьшают чувствительность шейки зуба, помогают ее восстановлению.

При запущенной форме применяется пломбирование. Оно снимает болевой синдром, дает косметический эффект, но проблему не устраняет.

Установка виниров является более действенным способом, чтобы предупредить дальнейшие рецидивы и устранить патологию. Надежный результат дает лечение зубов под микроскопом, которое позволяет более точно увидеть картину болезни.

Искусственная коронка является самым мощным средством лечения и устанавливается с расчетом, чтобы перекрыть имеющийся дефект.

В особо запущенных случаях, если невозможно сохранение зуба, его удаляют.

Профилактика

Чтобы не допускать подобных неприятностей, достаточно приобрести хорошую зубную щетку и научиться правильно чистить зубы. Обучиться этому процессу несложно, получив исчерпывающую информацию у стоматолога.

Полезно в домашних условиях делать массаж десен для их укрепления. Если его проводить с маслами пихты, мяты или эвкалипта, результат будет потрясающим.

Кроме того, доктора советуют при чистке зубов использовать морскую соль, что очень хорошо помогает укреплять десны.