Воспаление надкостницы зуба: причины, лечение

1. Причины воспаления надкостницы зуба

2. Что делать при воспалении надкостницы зуба?

3. Что делать не рекомендуется?

Воспаление надкостницы зуба (периостит) – очень болезненное явление, которое в простонародье часто называют флюсом. Обычно оно начинается с боли в области конкретного зуба, которая сначала проявляется при накусывании, а потом приобретает постоянный характер. После этого на десне появляется небольшая припухлость и уплотнение, в котором скапливается гной. При этом больной может почувствовать общее ухудшение состояния: у него может подняться температура, ухудшиться сон и аппетит, появиться сильная слабость. При первых же признаках надкостницы пациент должен сразу же обратиться к врачу, иначе воспаление может распространиться на близлежащие ткани, перейти в хроническую стадию или даже вызвать отравление организма продуктами гниения.

Причины воспаления надкостницы зуба

К основным причинам воспаления надкостницы зуба относятся:Воспаление надкостницы зуба: причины, лечение

• Незалеченный кариес. При прогрессирующем кариесе разрушение постепенно доходит до пульпы зуба, периодонтальных тканей, а потом переходит на надкостницу.
  • Плохо запломбированные корневые каналы. В этом случае периостит развивается по причине того, что врач плохо обработал или запломбировал канал.
  • Обострение хронического пародонтита. Зачастую воспаление десны вокруг зуба, лечение которого не было начато вовремя, может перейти на надкостницу.
  • Осложнения после удаления зуба.

В редких случаях периостит возникает как следствие мягких травм лица в области щек и подбородка или общих инфекционных заболеваний.

Что делать при воспалении надкостницы зуба?

Воспаление надкостницы зуба: причины, лечениеТактика лечения флюса зависит от стадии заболевания, его местоположения и других факторов. На ранних стадиях, когда в десне еще не скопился гной, воспаление еще можно вылечить антибактериальными препаратами, которые назначаются в комплексе с обезболивающими.

А вот при гнойном воспалении обойтись без хирургического вмешательства не получится. Под местной анестезией врач вскрывает гнойник, вымывает его содержимое, после чего обрабатывает пораженную область антисептиками. После этого в рану устанавливается дренаж, чтобы обеспечить постоянный отток гноя, а врач назначает больному лечение антибиотиками и противовирусными препаратами. Через некоторое время боль и припухлость должны исчезнуть, а еще спустя несколько дней заживает сделанный надрез. Правда, иногда периостит может прогрессировать, постепенно перерастая в абсцесс – в таких ситуациях лечение следует продолжать дальше.

Что делать не рекомендуется?

• К месту воспаления нельзя прикладывать горячие компрессы, так как это способствует скоплению гноя.
  • Не нужно принимать какие-либо препараты без назначения врача.
  • Если врач уже сделала разрез на десне, не следует использовать аспирин в качестве обезболивающего – он может спровоцировать сильное кровотечение.