Удаление импланта зуба

1. Этапы удаления импланта зуба

Удаление имплантов — процедура, с которой нередко приходится сталкиваться стоматологам. Считается, что имплантация — сложный процесс, который не всегда (увы!) проходит идеально. Врачами определено, что необходимо проводить удаление импланта зуба в следующих случаях:Удаление импланта зуба

1. Не произошло приживление штифта. Считается, что время на приживление импланта составляет в среднем 5 месяцев (но может длиться и до полугода) и если произошло отторжение штифта, то удаления не избежать. Выполняется процедура достаточно просто: если штифт шатается — процедура идентична удалению естественного зуба. Если же штифт скреплялся с костной тканью и происходит его отторжение, то понадобится проведение оперативного вмешательства под общим наркозом.
  2. Развивается воспалительный процесс. Подобное может произойти либо по причине несоответствующего ухода за имплантами в ротовой полости, либо при допущении ошибок самим стоматологом. Воспаление может развиться сразу после вживления импланта, но может и появиться «с отсрочкой».
  3. Неправильное расположение/конструкция. Если имплант неправильно расположен в ротовой полости (имеется видимый дефект прикуса) или же его конструкция оказалась слишком перегруженной, то речь идет исключительно об ошибке врача и неправильно проведенном подготовительном этапе.
  4. Истекший срок эксплуатации. Каждый имплант, даже очень дорогой и качественный, имеет свой четко определенный срок эксплуатации. Например, металлокерамика имеет ограничение — эксплуатация допускается максимум 10 лет подряд.

Этапы удаления импланта зуба

1. Сначала снимается коронка. Этот этап достаточно простой, несмотря на используемый для крепления коронки специальный (медицинский) раствор цемента. Снимается коронка буквально в два движения.
  2. Обследуется ткань вокруг штифта. Если имеется воспалительный процесс, то врач может назначить антибактериальные препараты и другие терапевтические меры — в некоторых случаях спасти имплант возможно. Максимум 3 недели — это допустимый срок лечения воспалительного процесса, при отсутствии положительных результатов назначается удаление.
  3. Извлечение импланта. Стоматолог должен исследовать образовавшуюся раневую поверхность, исключить кровотечение и наложить тампоны, смоченные лекарственными препаратами.

Обязательно нужно вовремя удалить имплант зуба, особенно в случае развития воспалительного процесса. В противном случае возможно распространение патологии на костную ткань, разрушение челюстной кости — в будущем понадобится пластическая операция.