Воспаление десен: причины и лечение

1. Почему воспаляются десна?

2. Лечение воспаленных десен

Одной из самых частых жалоб пациентов стоматологов является воспаление десны вокруг зуба, которое может ограничиваться одним зубом, а может распространяться и на весь ряд. Заболевание часто сопровождается кровоточивостью, болями, неприятным запахом изо рта и другими симптомами. Как же остановить этот процесс и стоит ли для этого обращаться в больницу?

Почему воспаляются десна?

Причин воспаления десны около зуба может быть много, причем обязательно нужно отличать единичные его очаги от множественных. Если ткань воспалилась только вокруг одного зуба, причины могут быть следующими:

• Зубной камень. Зубные отложения могут давить на десну, травмируя ее и вызывая воспаление. Кроме того, в их слоях скапливаются болезнетворные бактерии, которые также негативно влияют на состояние полости рта.
  • Неправильно установленные коронки и пломбы. В этом случае процесс также развивается только в том месте, где край пломбы или коронки врезается в ткань. Со временем под ним начинают скапливаться остатки пищи, что становится дополнительным фактором для развития заболевания.

А вот причинами воспаления вокруг нескольких зубов или даже всего ряда становятся такие болезни, как гингивит и парадонтит. Чаще всего они связаны с неправильной гигиеной полости рта. В этом случае налет с зубов не удаляется должным образом, из-за чего на них скапливаются твердые и мягкие отложения, в глубине которых гнездятся патогенные микроорганизмы. Продукты их жизнедеятельности запускают в деснах цепь воспалительных реакций, которая и приводит к покраснению, кровоточивости и другим симптомам.

Игнорировать воспаление десен нельзя ни в коем случае, так как этот процесс может привести к самым неприятным последствиям, включая подвижность зубов, постепенное их оголение, нагноение, воспаление надкостницы зуба и многое другое. Поэтому даже при малейшем покраснении десен следует сразу же обратиться к стоматологу – даже если лечение пациенту не требуется, специалист даст несколько хороших советов по поводу правильной гигиены полости рта.Воспаление десен: причины и лечение

Лечение воспаленных десен

Чтобы остановить патологический процесс, следует в первую очередь устранить его причину. При наличии зубных камней необходимо провести их снятие с последующей профессиональной чисткой, а если причиной воспаления стала неправильно установленная пломба, ее нужно подкорректировать или установить заново.

А вот в тех случаях, когда развитие воспалительного процесса было спровоцировано гингивитом и пародонтитом, зубы полностью очищают от налета и назначают медицинские препараты, которые способны вернуть десна в нормальное состояние. Если же процесс зашел уже слишком далеко и сопровождается нагноением, подвижностью зубов и обнажением корней, пациенту может потребоваться хирургическое вмешательство, а также выполнение процедуры шинирования.