Этапы удаления зуба

1. Сложное удаление зуба

Операция по удалению зуба может быть простой или сложной (сопровождаться разрезом десны), а ее продолжительность может варьироваться от нескольких минут до часа. Кроме того, удаление зубов у детей и взрослых, а также у людей с какими-либо заболеваниями может иметь некоторые особенности и нюансы. В среднем же операция занимает около 30-40 минут и включает следующие этапы: Этапы удаления зуба

• Сбор анамнеза. Первый этап, в ходе которого врач выясняет, есть ли у пациента какие-либо заболевания, а также аллергические реакции на медикаменты – это дает возможность подобрать оптимальный в данном случае вариант анестезии.
  • Обезболивание. Стоматолог вводит пациенту обезболивающий препарат, причем в стандартных случаях для этого используются карпульные препарата. Длительность их действия может составлять от 40 минут до нескольких часов.
  • Подготовка. С помощью специального инструмента десна отслаивается от зуба – такой подход позволяет избежать травм мягких тканей в процессе удаления.
  • Раскачивание зуба. На данном этапе врач накладывает щипцы на ту часть зуба, которая находится выше костной ткани, и, плотно сжав ручки инструмента, начинает его расшатывать. Это требует некоторых физических усилий и нужно для того, чтобы разрушить связки, с помощью которых зуб крепится к кости.
  • Извлечение зуба. В результате предыдущего этапа зуб становится подвижным, и его можно извлечь из лунки. После этого лунку нужно обязательно осмотреть и удалить из нее все костные отломки.
  • Обработка лунки. Если операция проводилась на фоне гнойного воспаления, то лунку нужно сначала промыть антисептиком, а потом положить в нее противовоспалительный препарат. Кроме того, для быстрого заживления десны и предупреждения осложнений на нее иногда накладываются швы.

После удаления пациент должен соблюдать все рекомендации врача и принимать назначенные препараты. Если в течение суток после проведения операции лунка начинает сильно беспокоить, следует обязательно обратиться к врачу, так как любой дискомфорт может быть симптомом осложнения под названием альвеолит.

Сложное удаление зуба

Сложное удаление зуба проводится тогда, когда по каким-либо причинам извлечь его из десны с помощью обычных щипцов не представляется возможным. Например, если зуб не до конца прорезался, имеет искривленные корни, сильно разрушен или находится ниже уровня десны. В таких случаях стоматологу приходится подрезать десну, чтобы отслоить ее от кости. Следует отметить, что подобная процедура часто пугает пациентов, однако ничего страшного в ней нет – чем раньше она будет проведена, тем лучше. Следует только выбрать грамотного врача, который может подобрать правильную стратегию проведения операции и выполнить ее максимально быстро и безболезненно.