Альвеолит после удаления зуба

1. Симптомы и причины альвеолита

2. Лечение альвеолита после удаления зуба

3. Профилактика альвеолита

Альвеолит после удаления зубаУдаление зуба часто является единственным средством, способным облегчить состояние пациента и избавить его от проблемы. Вместе с тем, это довольно травматичная процедура, которая может вызвать ряд серьезных осложнений. Одно из самых распространенных – это заболевание под названием альвеолит. Механизм его заключается в том, что кровяной сгусток (тромб), защищающий лунку от повреждения и инфицирования, по какой-либо причине разрушается, результатом чего становится воспаление стенок лунки.

Симптомы и причины альвеолита

Альвеолит дает о себе знать в течение нескольких дней после операции, и первым его симптомом является острая боль в области лунки. Впоследствии она распространяется на соседние области, у пациента появляется неприятный запах изо рта, поднимается температура, а иногда увеличиваются подчелюстные лимфоузлы. Десна около поврежденного места воспаляется, а сама лунка покрывается серым налетом, в ней отсутствует кровяной сгусток и нередко наблюдается отделение гноя. Если не начать своевременное лечение, воспаление может распространиться на мягкие ткани и кости лица, вызывая тем самым серьезные осложнения.
Альвеолит после удаления зуба
Обычно альвеолит возникает по следующим причинам:

• травма стенок лунки в процессе удаления зуба;
  • плохая обработка лунки, когда в ней остаются костные отломки, киста, гранулема и т.д.;
  • нарушение правил антисептики во время удаления зуба;
  • нарушение свертываемости крови у больного;
  • неправильный уход за лункой, вследствие чего в нее попадают остатки пищи и патогенные микроорганизмы.

Лечение альвеолита после удаления зуба

Лечение заболевания следует начинать немедленно после появления первых симптомов, иначе его продолжительность и цена будут значительно выше. Обычно в первую очередь врач вычищает лунку и обрабатывает ее специальными средствами, а при необходимости устанавливает дренаж. После этого пациенту назначается курс медикаментов, который включает антибиотики, противовоспалительные и обезболивающие препараты, а также антисептики, которыми нужно промывать лунку и полоскать рот.

Профилактика альвеолита

Чтобы предупредить развитие альвеолита, пациентам, которые перенесли удаление «шестерки» или другого зуба, нужно выполнять следующие рекомендации:

• ни в коем случае не трогать свежую рану руками, языком или какими-либо предметами;
  • в течение суток после операции следует воздержаться от приема слишком горячей, твердой, острой или соленой пищи, а зубы чистить очень аккуратно, стараясь не повредить стенки лунки;
  • в качестве обезболивающего средства не рекомендуется использовать аспирин, так как он может вызвать сильное кровотечение;
  • если через сутки после удаления зуба лунка начинает болеть или доставлять сильный дискомфорт, то, скорее всего, в ней начался воспалительный процесс, поэтому следует немедленно обратиться к врачу.