Имплантация зубов – противопоказания и возможные осложнения

1. Противопоказания

2. Осложнения после имплантации зубов

Имплантация зубов. На первый взгляд — безобидная процедура, выполняемая с использованием современных техники и материалов. На самом деле дела обстоят несколько иначе — имеются противопоказания к проведению подобного протезирования, возможны достаточно неприятные последствия.

Противопоказания

Перед назначением имплантации каждый пациент стоматологической клиники обязан пройти полноценное обследование. Во-первых, необходимо исключить воспалительные/инфекционные процессы в ротовой полости — в противном случае, нужно будет использовать антибиотик при имплантации зубов. В свою очередь, назначение любых антибактериальных препаратов должно сопровождаться аллергопробами. Во-вторых, пациент должен сдать анализы перед имплантацией зубов — исключается ВИЧ, гепатиты, сифилис, онкологические заболевания и сахарный диабет. Конечно, и при перечисленных диагнозах возможно протезирование, но нужно будет проводить процедуру по индивидуальной схеме. В-третьих, нередко рассматриваемая процедура осуществляется с использованием местной анестезии и/или общего наркоза — понадобится разрешение от кардиолога.

К противопоказаниям относятся:

• большинство заболеваний крови — например, нарушения в процессе свертываемости крови приводят к невозможности проведения любых оперативных вмешательств;
  • туберкулез открытой формы;
  • заболевания иммунной системы — после имплантации следует восстановительный период, в котором задействован именно иммунитет;
  • системные заболевания — например, склеродермия, красная волчанка;
  • психические нарушения — тяжелая умственная отсталость, шизофрения, олигофрения, некоторые формы аутизма;
  • онкология — оперативное вмешательство может спровоцировать рост раковых клеток и распространение метастаз;
  • заболевания слизистой ротовой полости — пузырчатка, атрофированные язвы;
  • сахарный диабет — относится исключительно к 1 типу заболевания.

Осложнения после имплантации зубов

Стоматологи обязаны предупредить о возможных осложнениях:

• отек — считается нормой, не длится более 3-х дней (в противном случае речь будет идти о воспалительном процессе), снять можно регулярными полосканиями отвара шалфея или раствором пищевой соды;
  • онемение — провоцируется поврежденным нервом, считается ошибкой стоматолога, может быть снято лекарственными средствами, в некоторых случаях чувствительность восстанавливается самостоятельно;
  • воспаление — является следствием нарушений асептики со стороны стоматолога, может быть снято медикаментами, но в некоторых случаях требуется полная замена импланта с предварительной антибактериальной терапией. К воспалительному процессу может присоединиться инфекция — разовьется стоматит;
  • болят соседние зубы — скорее всего это мнимая боль, но иногда стоматологи диагностируют и воспалительный процесс скрытого течения;
  • разошлись швы — пациент нарушил правила восстановительного периода, либо стоматолог допустил ошибку при выборе шовного материала.

Если после имплантации зуба опухло лицо и губы, появляется головная боль и диагностирован гайморит, то это означает некачественную установку импланта — в особо тяжелых случаях может понадобится проведение повторной операции с изъятием уже находящегося в челюсти импланта с заменой на новый.

При появлении любых дискомфортных ощущений или болевого синдрома даже слабой интенсивности следует немедленно обратиться за помощью к специалистам — вполне возможно, что при имплантации или во время реабилитации были допущены ошибки.