Удаление проблемных зубов

1. Аномальные зубы: ретинированные, дистопированные, сверхокмплектные

2. Удаление аномальных зубов

Основной принцип современной стоматологии – сохранять пациентам собственные зубы даже в самых безнадежных ситуациях. Однако бывают случаи, когда врачу приходится прибегать к процедуре удаления не только при кариесе или пульпите, но и в случаях с некоторыми дефектами зубного ряда. В чем же заключаются такие дефекты, и действительно ли для их исправления нужно прибегать к крайним мерам?

Аномальные зубы: ретинированные, дистопированные, сверхокмплектные

Ретинированными называют непрорезавшиеся зубы, которые частично или полностью закрыты мягкими тканями. Они могут не только испортить внешний вид улыбки, но и негативно влияют на функции зубного ряда, а иногда и служат причиной воспалений в области гортани. Что же касается дистопированных моляров, резцов или клыков, то они характеризуются неправильным расположением в челюсти – то есть, растут не на своем месте, под неправильным углом или повернуты вокруг своей оси. Их опасность заключается в том, что они могут привести к серьезному нарушению всего прикуса. Зуб может обладать как одним из этих, дефектов, так и сразу двумя – часто такой диагноз имеют третьи моляры, или попросту «восьмерки».

Чаще всего удаление ретинированных дистопированных зубов – единственный способ избавиться от такого дефекта, причем бояться операции не стоит, ведь она проходит абсолютно безболезненно, и никак не влияет на эстетику и функции зубного ряда.

Удаление проблемных зубовЕще один часто встречающийся дефект полости рта – сверхкомплектные, или «лишние» зубы, которые могут располагаться в разных местах челюсти; кроме того, они могут быть ретинированными, что приводит к развитию осложнений и существенно затрудняет исправление дефекта. Такое явление принято называть гипердонтией, и встречается оно примерно у 5% взрослого населения планеты. Сверхкомплектные зубы (особенно если они не до конца прорезались в полость рта) могут не доставлять человеку неудобств, но чаще всего также подлежат плановому удалению.

Удаление аномальных зубов

Удаление ретинированных и дистопированных зубов (особенно это касается зубов мудрости) представляет собой более сложную операцию, чем удаление обычных, так как доступ к ним зачастую ограничен. В таких случаях врач делает разрез десны в области корня, после чего отодвигает в сторону мягкие ткани, рассверливает кость посредством стоматологического бора и удаляет зуб щипцами. После этого острые края кости сглаживаются, полость обрабатывается дезинфицирующими и ранозаживляющими средствами, а потом зашивается специальным шовным материалом.

В период заживления десны после удаления ретинированных, дистопированных и сверхокомплектных зубов очень важно соблюдать все рекомендации врача и правильно ухаживать за раной. Тогда реабилитация пройдет без боли, осложнений и воспалений с максимально возможным сохранением функций зубного ряда.