Повышенная чувствительность зубов – лечение

1. Лечение чувствительных зубов

2. Что можно сделать самостоятельно

Повышенная чувствительность зубов, лечение которой должно проводиться исключительно профессионалами, имеет четкие проявления:

• боль и дискомфорт при употреблении горячей/холодной/острой/кислой пищи и напитков;
  • при чистке зубов – боль;
  • неприятные ощущения могут присутствовать только в одном зубе или касаться сразу всей челюсти.

При подобных явлениях нужно обратиться за помощью к врачу, особенно важно это сделать, если боль не проходит длительное время или локализуется в одном зубе.

Лечение чувствительных зубов

Повышенная чувствительность зубов – лечение
Прежде всего стоматолог проводит обследование ротовой полости – выявляет или исключает воспалительные/инфекционные заболевания, осуществляет полноценное лечение кариеса, удаляет зубной камень. Только после этого можно приступать к лечению непосредственно гиперчувствительности. Наиболее эффективными методами считаются:

• использование специальных фторсодержащих гелей и лаков, которые наносятся на эмалевую поверхность зубов;
  • реминерализация;
  • назначение витаминных комплексов с повышенным содержанием кальция – именно недостаток этого микроэлемента провоцирует развитие повышенной чувствительности;
  • подбор специальных зубных паст и мягких зубных щеток.

При отсутствии нужного эффекта применяется лечение эмали зубов – накладывание виниров, которые не только оказывают лечебную функцию, но и решают эстетическую проблему. Но стоматолог обязан провести предварительную санацию ротовой полости – повышенная чувствительность может быть вызвана пародонтитом, пульпитом, гингивитом и другими заболеваниями.

Что можно сделать самостоятельно

Чувствительные зубы, лечение которых может проводиться и самостоятельно, все-таки требуют наблюдения со стороны специалистов. Но на начальной стадии проблемы пациенты могут предпринять некоторые шаги без посещения клиники:

• ограничьте потребление блюд и напитков, которые могут стать раздражителями;
  • замените зубную щетку на более мягкую – механическое воздействие на эмаль будет лишь усугублять проблему;
  • используйте специальные зубные пасты с низким содержанием фтора и наличием в составе кальция.

Обратите внимание: если признаки повышенной чувствительности зубов не исчезают после выполнения всех указанных мер, то нужно обратиться к профессионалам. Если подобное состояние будет неконтролируемым, то могут появиться видимые разрушения зубной эмали – трещины, сколы, пятна. А такое состояние однозначно потребует принятия более кардинальных терапевтических мер.