Лечение флюороза зубов

1. Как проводится лечение флюороза зубов

Флюороз зубов — заболевание, относящееся к некариозному типу стоматологических патологий. Появляется оно, как правило, в период формирования и минерализации зубов. Проявляется видимыми полосками, темными точками и бороздами, которые являются следствием переизбытка в организме фтора и недостатка кальция. Наиболее часто рассматриваемое заболевание диагностируется у пациентов детского возраста — фтор активно поступает в организм ребенка с водой и пищей, а неправильное питание формирует недостаток кальция. Лечение зубов у детей при диагнозе флюороз ничем не отличается от терапии для взрослых, имеет благоприятный прогноз — важно своевременно обратиться за профессиональной помощью.

Как проводится лечение флюороза зубов

Выбор конкретного способа лечения флюороза зубов зависит от степени поражения эмали. Но есть и общепринятые принципы терапии:

• проведение реминерализации зубной ткани;
  • общее воздействие на организм, направленное на снижение уровня фтора и повышение содержания кальция;
  • восстановительные процедуры, подразумевающие использование композитных материалов (виниры, люминиры);
  • регулярный контроль за содержанием фтора и кальция, своевременная коррекция.

Лечение флюороза зубовЕсли повреждения эмали незначительные, то стоматологи проводят отбеливание зубов, предварительно вылечив кариес, пародонтит и другие воспалительные или инфекционные заболевания ротовой полости. В случае более сложного течения флюороза врачи назначают ношение каппы из композитных материалов, накладывание виниров и коронок ортопедического назначения.

Чаще всего при лечении флюороза используется отбеливание — процедура, которая может выполняться и с помощью лазера, и механическим способом. После отбеливания может обостриться чувствительность зубов, поэтому пациентам рекомендуется ограничить употребление слишком горячих или холодных продуктов и напитков, временно отказаться от кислых фруктов, соленых и острых блюд. Если через 5-7 дней повышенная чувствительность не исчезает, значит, понадобится применение специальных гелей, паст и лаков для снижения неприятных ощущений.

Флюороз зубов может быть успешно вылечен, если обращение за медицинской помощью было своевременным. В противном случае начинается разрушение эмали, появляются видимые сколы и трещины, развивается патологическая стираемость. Результатом бездействия становится частичная или полная потеря зубов.