Протезирование зубов вкладками

Врачи-стоматологи часто сталкиваются с ситуациями, когда кариес становится настолько глубоким, что полностью разрушает одну из стенок коронковой части зуба. Восстановить такой зуб посредством обычной пломбы удается не всегда, поэтому оптимальным вариантом в этом случае является протезирование, или, точнее, микропротезирование с помощью небольших конструкций, которые называют вкладками.

Что такое зубные вкладки?

Протезирование зубов вкладкамиЗубные вкладки – это протезы, использующиеся для реставрации зубов, которые подверглись сильному разрушению (но не более чем на 50%) в результате каких-либо заболеваний или патологий. Раньше они изготавливались преимущественно из керамики и металлических сплавов, но стоматология не стоит на месте, и сегодня в ортопедических конструкциях все чаще применяются специальные пластмассы. Это касается как пластиночного протезирования (акриловые протезы), так и микропротезов – конструкции из этих материалов очень долговечны и хорошо выдерживают все нагрузки.

Вкладки имеют множество преимуществ перед обычными пломбами: они не подвержены усадке, не меняют свой цвет в процессе использования, позволяют закрыть большую полость в зубе, а также могут использоваться вместе с другими видами протезов. То есть недостатков микпроротезы практически не имеют, за исключением одного – их стоимость значительно превышает цену обычных полимерных пломб.

Как проходит процедура протезирования зубов вкладками?

Установка зубных вкладок проходит в несколько этапов. В первую очередь зуб нужно вылечить, устранив все патологические и воспалительные процессы, после чего сформировать полость для протеза. Следующий этап – это моделирование вкладки, которое может осуществляться следующими методами:Протезирование зубов вкладками

• Прямой метод. Его суть состоит в том, что врач заполняет подготовленную полость воском, а после его застывания извлекает слепок, который используется для изготовления вкладки.
  • Непрямой метод. Подразумевает использование двойного оттиска полости рта пациента и позволяет проводить примерку без его участия.
  • 3D моделирование. Самый эффективный на сегодняшний день метод, позволяющий создать идеально подходящий пациенту протез.

После этого готовую вкладку устанавливают в подготовленную полость, закрепляют цементом и обрабатывают с целью придания ей большей эстетичности. Поверх нее может устанавливаться коронка или мостовидный протез, если того требует выбранный метод лечения. Если же говорить о реабилитационном периоде, то вкладки не доставляют своему владельцу никаких неудобств, не требуют привыкания и какого-либо особого ухода, поэтому, покинув кабинет стоматолога, пациент может продолжать вести привычный образ жизни.