Удаление зуба 6 – особенности процедуры

1. Правила, которые станут гарантией успешного проведения удаления зуба

2. Причина запрета одновременного удаления всех проблемных зубов

Удаление зубов – достаточно серьезная процедура, которая требует определенных опыта и знаний у стоматолога. Существует несколько безусловных правил, которые станут гарантией успешного проведения данной процедуры:Удаление зуба 6 – особенности процедуры

1. Необходимо правильно подобрать инструменты. Дело в том, что существует несколько видов щипцов и элеваторов (специнструмент), которые могут использоваться только при удалении конкретных зубов. Ошибка в выборе инструмента приводит к достаточно неприятным последствиям: например, удаление зуба 6 верхней/нижней челюсти не может проводиться узкими щипцами — это приведет к тому, что он либо будет раскрошен, либо пациент будет чувствовать сильнейшую боль в момент непосредственного удаления.
  2. Обязательно перед процедурой нужно грамотно подобрать анестезию. В большинстве используется местная анестезия – укол лидокаина/ультракаина творит «чудеса». Но в некоторых случаях подобные препараты не подойдут – например, у пациента имеется гиперчувствительность/индивидуальная непереносимость к лекарственным средствам. Еще один момент, который стоматологи обычно не берут во внимание — боязнь зубных врачей, доходящая до стоматофобии. Для успокоения можно провести пациенту седацию – манипуляции врача по удалению пройдут абсолютно спокойно, без криков/слез/истерик/обмороков пациента.
  3. Обследование ротовой полости перед удалением зуба – обязательная процедура. Связано такое правило с тем, что после удаления некоторых зубов могут начаться проблемы с соседними. Например, удаление шестерки подразумевает некоторое воздействие на весь ряд – при вытаскивании зуба применяется метод расшатывания или выкручивания, поэтому следует исключить повышенную чувствительность зубов.

Важно: если в ротовой полости имеется множественный кариес, гнойному воспалению подвержены многие корни, то одновременное удаление всех проблемных зубов категорически запрещено. Некоторые пациенты просят, даже настаивают, о проведении необходимых манипуляций для двух-трех зубов сразу в один прием – стоматолог не должен идти на поводу у таких клиентов. Дело в том, что имеется риск развития обширного отека, распространение гнойного воспаления по всей челюсти с переходом на костную ткань. Считается, что за одно посещение стоматолога вообще нельзя проводить сразу две процедуры – например, удаление зубного камня, несмотря на простоту работы, нельзя осуществлять даже одновременно с отбеливанием зубов.

Удаление всегда сопровождается образованием раневой поверхности (лунки), период заживления не превышает двое суток. Если кровотечение из десны продолжается более 2 суток, отек не спадает и появилась пульсирующая боль, то это повод обращения к стоматологу – скорее всего, в ротовой полости развивается воспалительный процесс.