Удаление верхних зубов — показания и особенности проведения

2. Противопоказания

3. Удаление верхних зубов проходит по следующей схеме

4. Что нужно помнить стоматологу при работе с верхней челюстью

Удаление зуба на верхней челюсти — процедура достаточно серьезная, которая может привести к различным осложнениям. Поэтому стоматолог должен обследовать ротовую полость и убедиться, что к проведению рассматриваемого «мероприятия»имеются следующие показания:

• зуб является источником инфицирования ротовой полости;
  • разрушение видимой части серьезное, а корни и прилегающие ткани поражены пародонтитом;
  • диагностированы инфекционные заболевания — например, остеомиелит, ревматизм и другие.

Не стоит игнорировать и возможность наличия противопоказаний к проведению подобной процедуры:

• воспалительные процессы в организме (острая фаза течения или обострение хронических форм);
  • диагностированная онкология;
  • психические нарушения — не все, но большинство;
  • проблемы в работе сердца.

Удаление верхних зубов проходит по следующей схеме:

1. Вводится анестезирующий препарат.
  2. Проходит обработка самого зуба и соседних элементов ротовой полости спиртовым раствором.
  3. Удаление зуба.
  4. Обследование лунки.

Удаление верхних зубов — показания и особенности проведения

Что нужно помнить стоматологу при работе с верхней челюстью:

Во-первых, нужно максимально аккуратно проводить удаление зуба, потому что протезирование верхних зубов при изъянах в костной ткани практически невозможно без предварительного синус лифтинга (пластическая операция). Нежелательно проводить выдалбливание корней, высверливание — целесообразно медленными расшатываниями и вращательными движениями удалить проблемный зуб. Обратите внимание: в некоторых случаях процедура длится более часа, но это вполне оправдано — никаких противопоказаний для дальнейшего протезирования не будет.

Во-вторых, именно работа с зубами верхней челюсти чревата развитием гайморита/синусита — слишком близко соседство пазух. Для предотвращения подобного врач должен внимательно осмотреть раневую поверхность, исключить присутствие осколков зуба в лунке.

В-третьих, пациент должен получить рекомендации по восстановительному периоду:

• принимать пищу и жидкость можно только через 2 часа после удаления;
  • в течение нескольких дней перейти на щадящий рацион питания — никаких горячих/холодных блюд;;
  • на протяжении 2 суток каждый час-полтора следует полоскать ротовую полость любым антисептическим раствором;
  • если отек распространился на лицо, болевой синдром затрагивает висок и ухо, то нужна экстренная медицинская помощь.