Боль после лечения или удаления зуба: когда бить тревогу

1. Боль после лечения глубокого кариеса

2. Боль после лечения пульпита

3. Гайморит после лечения зуба

4. Жизнь после удаления зуба

Вы долго собирались с духом, чтобы посетить врача. Глубокий кариес вас не испугал, а вот пульпит острой болью все-таки вдохновил на подвиг. И вот свершилось! Нерв удален, пломба поставлена, можно расслабиться. Но не тут-то было. Зуб продолжает болеть, на него больно нажимать, десна опухла и болит, опухла даже щека и поднялась температура…Значит мучения в кресле стоматолога были напрасны? Давайте разберемся, когда же нужно начинать ругать доктора.

Боль после лечения глубокого кариеса

Она может быть при нажатии на пролеченный зуб, при принятии горячей или холодной пищи, при вкусовых раздражителях (очень кислой, соленой или сладкой пище).

Ну что же вы хотите? Мучились не только вы, но и ваш зуб. При лечении были повреждены нервные окончания, десневая ткань испытала сильную нагрузку, повредилась эмаль. Просто подождите некоторое время, боль должна утихнуть. Если после двух-трех недель вы не дождались положительного результата нет или болевые ощущения стали ярче, тогда следует отважиться на повторное посещение врача. Возможно, лечение было не доведено до конца или возникло последующее воспаление. Может понадобиться чистка каналов, депульпирование, а может все не так и страшно, просто необходимо укрепить эмаль с помощью паст, фторирования и кальцинирования зубов. В любом случае, решение остается за специалистом.

Боль после лечения пульпита

Обычно при пульпите удаляют нерв и пломбируют каналы. Если осталась какая-то часть нерва или каналы запломбированы не до конца, то развивается воспаление тканей. Сначала опухает десна, потом щека, поднимается температура.

В норме, после удаления нерва небольшая боль при нажатии на зуб может сохраняться, но не более, чем в течение 4 недель. Все-таки бедный зуб настрадался: и каналы ему антисептиками промывали, и пломбировали, и металлическими инструментами истязали. Но если вы испытываете симптомы, которые описаны ранее – увы – вам опять нужен стоматолог. Возможно, придется снимать установленную пломбу и вычищать каналы. Определить дальнейшее лечение поможет рентгеновский снимок.

Гайморит после лечения зуба

Да, бывает и такое. Это происходит при удалении верхних моляров и премоляров, если случилась перфорация гайморовой пазухи. Выбор лечения зависит от того, остался в пазухе инородный предмет (отломок зуба или пломбировочный материал).

Жизнь после удаления зуба

Она не заканчивается, она расцветает новыми красками, если только вас не мучают последствия после удаления зуба. От трех до четырех недель вам надо мужественно переждать и потом вы забудете, что когда-то страдали от зубной боли.

Лечение после удаления зуба не потребуется, если вы соблюдали рекомендации врача:

• тампон во рту удерживать не менее 20 минут;
  • сутки не полоскать рот и не трогать лунку языком;
  • не перегреваться и не переохлаждаться, пока не зажила ранка;
  • нельзя прикладывать любые компрессы;
  • избегать силовых нагрузок в первые сутки;
  • не курить и не принимать алкоголь.

Полностью рана после удаления зуба заживает 2-3 недели.

И последний совет: дружите со стоматологом, наносите ему визит хотя бы раз в полгода, даже при условии, что у вас ничего не болит.