13 ноября 2019

Кровоточивость десен

кровоточивость десенКровоточивость десен — заболевание полости рта, которое занимает ведущее место по частоте обращений пациентов к врачу-стоматологу. Пациент должен знать, что признаками здоровой десны являются: бледный розовый цвет, высокая плотность ткани и хорошее прилегание к каждому зубу.
Если появляется отечность, цвет становится ярче и темнее , появляется рыхлость и чувствительность, значит, десна воспалены.
При различных заболеваниях десен появляется галитоз, то есть неприятный запах изо рта.
Главной ошибкой пациента является то, что при чистке зубов они видят кровоточивость и, боясь, перестают соблюдать гигиенические нормы. Кровоточивость десен возникла из-за воспаления, которая возникает из-за бактерии, следовательно, нужно хорошо очищать налет, чтобы остановить размножение микробов.

Кровоточивость десен может быть:

• временной
  • локальной
  • генерализованной

Причины кровоточивости десен

1. Травма
  2. Если у пациента индивидуальные средства гигиены выбраны неправильно или же нарушаются правила использования дополнительных средств гигиены , таких как: флоссы (зубные нити), зубочистки, ирригаторы. При заболеваниях десен категорически стоит отказаться от зубочисток, так как их использование может привести к образованию зубодесневых карманов.

3. Нарушение гормонального фона ( например, в период беременности)
  4. Плохая гигиена полости рта
  5. Заболевание эндокринной системы
  6. Прием антикоагулянтов ( препаратов, разжижающих кровь)
  7. Инфекционные заболевания- ВИЧ, гепатит

Лечение кровоточивости десен

При возникновении гингивита в результате изменения гормонального фона нужно знать, что помощь врача-стоматолога будет недостаточной. Нужно обратится к врачу-терапевту, врачу-эндокринологу.
Стоит заменить зубную щетку на более мягкую. Использовать зубные пасты и ополаскиватели, содержащие травы.
Рекомендуется провести профессиональную гигиену полости рта, удалить все твердые и мягкие зубные отложения и получить консультацию от врача-стоматолога о дальнейших действиях. Возможно, пациенту посоветуют приобрести в аптеках антибактериальную мазь или же назначат курс уколов.
Нужно не забывать следить за питанием. Ограничивать себя в употреблении сладкого и жирного, острого. Потреблять разнообразную пищу, чтобы обеспечивать поступление витаминов, кальция, фосфора в организм. Данные вещества помогут в бороться с заболеванием десен.

Posted in Статьи