7 октября 2019

Кариес – причины, профилактика и лечение

Кариес — самое частое заболевание, наблюдаемое в полости рта у человека. Сначала, поражается эмаль зубов, а далее, если вовремя не вылечить, процесс может пойти дальше и перерасти в пульпит, а сам пульпит уже может привести к серьезным последствиям.
Изначально, кариес бывает в виде меловидного пятна или маленькой темной точки. Такое сам пациент вряд ли заметит. Далее это пятно начинает увеличиваться в размере и расти вглубь.
Выделяют несколько стадий кариеса: Кариес в стадии пятна, поверхностный , средний
(разрушение верхнего слоя дентина) и глубокий (процесс разрушения уже почти дошел до пульпы).
Кариес может поражать шейки зубов, жевательную поверхность , контактные поверхности. Контактные поверхности сложнее всего диагностировать, ибо процесс располагается между зубами и охватывает, как правило, сразу два зуба.
Причиной возникновения кариеса можно назвать бактерии, производящие кислоты, а они в свою очередь разрушают эмаль. Большое употребление сладкого и неправильная гигиена усиливает этот процесс. Так же, генетическая предрасположенность тоже является причиной обширного поражения зубов кариесом.

Разновидность и длительность лечения

Если при регулярном осмотре врач-стоматолог заметил кариес в стадии пятна, то он не начнет сразу его препарировать. Достаточно будет провести фторирование.
Если кариес уже находится в более запущенной стадии, то доктор сделает Вам анестезию, уберет кариозную часть зуба при помощи бормашины и восстановит утраченную часть зуба композитным материалом, то есть поставит Вам пломбу.
Длительность лечения кариозного зуба зависит от глубины поражения и от размера кариозной полости. В среднем, лечение занимает часик по времени.

Профилактика для предотвращения

Профилактикой появления кариеса служит: регулярная чистка зубов ( 2 раза в день утром и вечером), своевременное посещение врача-стоматолога (раз в полгода, как минимум) с целью осмотра и проведения профессиональной гигиены, правильное питание (после того как поели сладкое или кислое рекомендуется пополоскать рот или выпить воды.
Посещать врача-стоматолога нужно раз в полгода взрослым и раз в три месяца детям для своевременного обнаружения кариеса.

Posted in Статьи