» Удаление молочных зубов

Многие из нас помнят варварскую процедуру с нитками и дверными ручками, которой когда-то подвергались дети в период выпадения молочных зубов. Сегодня же их можно удалить абсолютно без боли в удобном стоматологическом кресле, просматривая в это время любимый мультфильм. Однако стоит ли спешить с этой процедурой? Ведь вопреки общепринятому мнению, молочные зубы играют очень важную роль в процессе роста и развития малыша.

Удаление молочных зубовПочему не стоит преждевременно удалять молочные зубы?

Молочные зубы появляются у малыша примерно в полугодовалом возрасте, а после третьего дня рождения их корни понемногу рассасываются, а сами они начинают шататься и выпадать – таким образом временный прикус меняется на постоянный. Обычно этот процесс не требует вмешательства врача и происходит естественным образом. Более того, молочные зубы играют очень важную роль в формировании красивой улыбки у малыша. В частности, они помогают прорезыванию и правильному размещению в челюсти постоянных, а их преждевременная потеря может в итоге привести к неправильному прикусу.

Поэтому опытные стоматологи рекомендуют проводить операцию по удалению только в самых крайних случаях и исключительно по медицинским показаниям. В иных случаях проводится их полное лечение с удалением нерва и защитой от последующего разрушения – цена на такую процедуру значительно ниже, а пользы для здоровья малыша намного больше.

Показания к удалению молочных зубов

К этому перечню показаний относятся:

• полное разрушение твердых тканей, если их восстановление уже просто невозможно;
  • случаи, когда постоянные зубы уже появились, а молочные даже не шатаются;
  • образование кист, гранулем или свищей;
  • сложные травмы и переломы костной ткани;
  • задержка в рассасывании корней;
  • воспалительные заболевания, которые могут стать причиной гибели зачатков постоянных зубов.

Особенности проведения операции

Удаление молочных зубовПроцесс удаления в этом случае требует большого опыта, профессионализма и терпения, ведь проводить любые стоматологические манипуляции плачущим и сопротивляющимся малышам – дело совсем непростое. Кроме того, молочные зубы имеют тонкие стенки альвеол, а под их корнями могут находиться зачатки постоянных, которые очень важно не повредить. Поэтому для проведения операции используются специальные щипцы со слабой фиксацией, или современные щадящие методики – например, удаление зубов ультразвуком.

Что же касается обезболивания, то оно необходимо только в случае каких-либо воспалений или патологических процессов – если же зуб уже начал шататься, его можно удалить буквально руками. После операции родители должны тщательно следить за лункой и состоянием ребенка, не допуская кровотечений и осложнений.

Если преждевременная потеря нескольких молочных зубов все-таки неизбежна, то врач должен сделать все, чтобы предотвратить смещение зубного ряда. Чаще всего для этого используются съемные пластинки, а при больших потерях – пластмассовые или металлические коронки.