» Удаление корней зубов

Удаление корней зубовКорни разрушенных зубов обычно не доставляют человеку особого дискомфорта, однако представляют собой настоящую мину замедленного действия. Дело в том, что в твердых тканях всегда гнездится инфекция, которая при определенных условиях может активизироваться. Чаще всего это случается при инфекционных или воспалительных заболеваниях, сильных стрессах, снижениях иммунитета и переохлаждениях, а результатом такой ситуации могут стать периостит, периодонтит или другие заболевания полости рта. Поэтому корни зубов обязательно нужно своевременно удалять, пока они не превратились в источник серьезных проблем. Стоимость и продолжительность такой процедуры зависят от ее сложности и методики проведения.

Особенности удаления корней зубов

Удаление корней зубовЕсли в твердых тканях корня или окружающих его тканях десны нет воспаления и инфекции, процедура проходит обычным способом. Врач вводит пациенту анестезию, и, если корень закрыт мягкими тканями, отсекает небольшой лоскут десны. После этого он отделяет десну от корня, чтобы была возможность захватить его щипцами. Для удаления могут использоваться щипцы разной формы и конструкции: например, для больших коренных зубов обычно используются штыковидные щипцы, а для клыков и резцов – S-образные инструменты. Делая вращательные движения, хирург расшатывает корень, после чего извлекает его из десны.

Следует отметить, что проводить операцию на верхней челюсти намного сложнее, чем на нижней, поэтому в таких случаях вместо щипцов приходится использовать бор и элеватор. С помощью бора врач распиливает дно полости зуба, после чего извлекает его с помощью элеватора. Это приспособление действует по принципу рычага – его верхняя часть вводится в лунку, после чего корень вывихивается и смещается к противоположной стенке лунки. Даже если извлечь корень с помощью таких манипуляций не получается, его можно будет легко захватить щипцами. После операции нужно обязательно проверить лунку на предмет костных отломков, которые могут в ней остаться, после чего обработать ее антисептиками.

Несмотря на то, что процедура удаления корня может показаться сложной и болезненной, на самом деле она проводится под анестезией, и не доставляет человеку сильного дискомфорта. В любом случае процедуру лучше всего провести как можно раньше, так как промедление может привести к гораздо большим неприятностям и денежным затратам.