Особенности протезирования зубов при пародонтозе

Пародонтоз – воспаление тканей ротовой полости, которые окружают зубы. Носит воспалительный характер и приводит к хронической кровоточивости десен, расшатыванию зубов и их выпадению. Потеря зубов ведет к необходимости протезирования и тут нужно знать, что установка имплантов при диагностированном пародонтозе категорически запрещена! Чем может помочь врач?

Особенности протезирования зубов при пародонтозеПодготовка к протезированию

Протезирование при пародонтозе начинается с обследования ротовой полости и назначения лечения. Стоматолог должен выявить степень распространения воспалительного процесса, подобрать лекарственные препараты — обычно это антибактериальные средства (антибиотики) общего назначения, противовоспалительные местного применения. Обязательно в процессе лечения основного заболевания проводятся процедуры для избавления от кариеса и зубного камня — без этих мероприятий протезирование априори невозможно.

Задача стоматолога на этапе подготовки к протезированию — устранить отечность и кровоточивость десен (тканей, пораженных пародонтозом), укрепить (или восстановить при значительных разрушениях) ткань челюстной кости и повысить иммунитет. Наряду с лекарственными средствами врачом могут назначаться хирургические вмешательства (часто необходимы при диагностировании разрушенной костной ткани) и физиотерапия (например, лечение с использованием лазера). Обратите внимание: на период лечения пародонтоза пациенту могут быть установлены временные протезы — такое часто практикуется с теми клиентами, у которых потеря зубов составляет более 30% от их общего количества. В чем целесообразность установки временных протезов:

• скрывают косметические дефекты;
  • уменьшают нагрузку на места, пораженные пародонтозом;
  • восстанавливают функцию жевания.

Протезирование при пародонтозе – особенности

Собственно процедура протезирования при рассматриваемом воспалительном процессе может проводиться разными методами. Если в ротовой полости имеются сильно разрушенные пародонтозом зубы, то на них устанавливаются коронки – они могут быть металлическими или керамическими, но современная стоматология отдает предпочтение второму варианту. Если необходимо провести протезирование зубов при отсутствии зубов, то врач может поставить «мост» – делается выбор между съемным/несъемным, учитывая особенности анатомического строения ротовой полости и общей степени распространения пародонтоза.

Главная задача стоматолога – снизить нагрузку на зубы, пораженные воспалительным процессом. Специалист может порекомендовать остановить выбор на несъемных мостовидных протезах, что позволит предотвратить веерное расхождение зубов в ряду. Обратите внимание: если костная ткань не разрушена или была проведена корректирующая пластическая операция, то допускается установка пластинчатых имплантов.

Протезирование при пародонтозе – вполне реальная процедура. Но лечение воспалительного заболевания должно проводиться только по назначениям стоматолога и в полном объеме. Если протезы будут установлены без предварительной терапии, то это приведет к развитию неприятных осложнений: десны оголят уже пораженные зубы, продолжится их выпадение, костная ткань стремительно будет разрушаться (так как на нее будет оказываться сильная нагрузка). В результате такие необдуманные действия приведут к необходимости хирургического вмешательства.