Удаление зубов у детей — особенности проведения

1. Оновные особенности удаления зубов у детей

2. Обезболивание в процессе проведения процедуры удаления

Работа детского стоматолога в принципе ничем не отличается от работы со взрослыми пациентами. Конечно, некоторые особенности есть и их нужно учитывать, но детям выполняются все манипуляции, которые допустимы и для взрослых. Наиболее распространенной является удаление зубов у детей — даже молочные в некоторых случаях не выпадают самостоятельно, а требуют профессиональной медицинской помощи.

Стоматологи выделяют несколько основных особенностей данной процедуры:Удаление зубов у детей - особенности проведения

• При удалении молочных зубов следует всегда помнить о наличии зачатков постоянных, так как при неправильно проведенном удалении зачатки могут быть повреждены. Поэтому в детской стоматологии используются «миниатюрные» инструменты, идентичные стандартным.
  • Если удаляются коренные зубы, то стоит помнить о возможности повреждения соседних (здоровых) — связано это с несовершенным развитием костной ткани и отсутствием необходимости прикладывать большое усилие для расшатывания или выкручивания зуба. Стоматолог может слишком активно проводить процесс расшатывания, под воздействием рук и инструмента находится весь ряд — вывих зуба, лечение которого будет достаточно длительным и не всегда с положительным результатом, диагностируется часто.
  • Десны у детей гораздо тоньше, чем у взрослых (в силу естественной недоразвитости) — работа с элеваторами (специфический инструмент), которыми отодвигают мягкие ткани, должна проводиться крайне осторожно. Риск прорыва/разреза и любого травмирования десны очень высокий, а последствием станет обильное кровотечение и необходимость накладывания швов.

Обратите внимание: многие считают, что удаление молочных зубов происходит абсолютно безболезненно — в них же нет нервов. Но стоматологи уверяют, что обезболивание необходимо: в процессе проведения процедуры неизбежно раздвигание мягких тканей, что причиняет боль. Как правило, инъекции для детей не используют — местная анестезия проводится с помощью специальных охлаждающих/обезболивающих гелей с приятным фруктовым вкусом.

Удаление зубов у детей — процедура простая, если соблюдаются основные правила. Выбор анестезии ложится на стоматолога — нужно выяснить наличие/отсутствие аллергических реакций на анестетики, провести объяснительную беседу с маленьким пациентом. По статистике, осложнения после удаления зубов у пациентов детского возраста фиксируются крайне редко.