Удаление зубов при беременности

1. Особенности удаления зубов при беременности

Удаление зубов при беременностиКариес, пульпит и другие подобные заболевания представляют собой серьезную проблему для многих будущих мам. Во-первых, больной зуб – это очаг инфекции, который может нести потенциальную угрозу развивающемуся ребенку. Во-вторых, «интересное» положение является противопоказанием для приема большинства обезболивающих и противовоспалительных препаратов, что еще больше усугубляет неприятную ситуацию. В идеале полную санацию ротовой полости рекомендуется проводить еще на этапе планирования, но иногда лечение и удаление зубов требуется женщине и в период вынашивания ребенка. Какие же особенности и нюансы имеет этот процесс?

Особенности удаления зубов при беременности

• Удаление зубов беременным женщинам является крайней мерой, к которой прибегают только по медицинским показателям. В иных случаях рекомендуется проводить лечение кариеса без сверления или использовать максимально безопасные обезболивающие медикаменты.
  • Рентген и общий наркоз во время беременности противопоказаны. Что же касается лекарственной терапии, то перед приемом любых препаратов следует проконсультироваться не только со стоматологом, но и с терапевтом и гинекологом.
  • Любые стоматологические манипуляции следует выполнять между 16-й и 32-й неделями. В этот период все органы ребенка уже сформированы, а иммунитет женщины значительно повышается.
  • Нельзя удалять зубы на первом, втором и девятом месяцах, так как эта процедура сопряжена с сильным психоэмоциональным стрессом, который может вызвать осложнения в течение беременности.
  • Самой сложной операцией является удаление зуба мудрости, так как она может вызвать очень серьезные осложнения. Поэтому ее проводят только в тех случаях, когда прорезание зуба сопровождается сильной болью и перикоронаритом – воспалением мягких тканей десны. В таких случаях его нужно удалить как можно раньше, так как результатом такого состояния может быть абсцесс или воспаление надкостницы. В послеоперационный период женщина должна тщательно соблюдать все рекомендации врача, чтобы предотвратить развитие альвеолита – осложнения, которое иногда наблюдается после удаления зубов.

В период беременности женский организм часто испытывает недостаток кальция, из-за чего патологические процессы в полости рта развиваются очень быстро. Поэтому при первых же симптомах кариеса или другого заболевания будущая мать должна как можно скорее посетить врача, который подберет для нее максимально щадящие и безопасные методики лечения.