Как проводится лечение зубов у маленьких детей

1. Почему необходимо лечить молочные зубы

2. Лечение зубов у детей трехлетнего возраста

3. Подготовка к лечению зубов под общим наркозом

В последние годы стоматологические болезни очень «помолодели». Уже никого не удивляет кариес или пульпит молочных зубов, которые появляются у детей в возрасте трех-четырех лет, а иногда и раньше. Возникает вопрос: нужно ли лечить молочные зубы? Существует мнение, что они все равно выпадут и потом вырастут новые, здоровые. Но это большое заблуждение.

Почему необходимо лечить молочные зубы

Как проводится лечение зубов у маленьких детейВо-первых, если в ротовой полости имеется зуб, пораженный кариесом, то он представляет собой постоянный источник инфекции, которая распространяется на весь организм.

Во-вторых, заболевание быстро охватывает другие зубы, потому что молочные зубки маленькие, с очень тонкой эмалью и не могут сопротивляться инфекции.

В-третьих, больной молочный зуб представляет опасность для будущего постоянного, от зараженного источника зачаток будущего коренного зуба может повредиться и даже совсем рассосаться.

В-четвертых, здоровье носоглотки и желудка напрямую зависит от здоровья зубов.

Можно сделать вывод: здоровье взрослого человека во многом зависит от состояния его молочных зубов в раннем детстве.

Лечение зубов у детей трехлетнего возраста

Оно имеет несколько особенностей:

• стоматологические манипуляции не должны проводиться более 30 минут;
  • бормашина должна использоваться минимально, причем с перерывами в работе;
  • необходимо двойное обезболивание.

Чаще всего лечение проходит под местной анестезией, которая применяется в два этапа.

Место будущего укола обрабатывается аэрозолем или гелем со специальной «вкусной» добавкой, которая нравится малышам и дает эффект «заморозки». После этого делается инъекция обезболивающего препарата. На сегодняшний день существуют анестетики практически безопасные для детей: это препараты на основе мепивакаина и артикаина, которые могут применяться с младенческого возраста.

Но бывают случаи, когда необходимо применять общий наркоз для детей при лечении зубов.

• Большой объем стоматологических работ.
  • Маленький возраст (до четырех лет), когда ребенок не может выполнять команды врача.
  • Психологические расстройства. В этом случае ребенку не нужен дополнительный стресс.
  • При склонности к аллергии, которую может вызвать местный наркоз.

Совместно со стоматологом ребенка наблюдает бригада анестезиологов, которые внимательно следят за жизненно важными процессами.

Лечение под общим наркозом позволяет врачу проделать более объемную работу, обработать больше зубов и справиться со сложными случаями, которые были бы мучительны для маленького ребенка, находящегося в сознании.

По завершении лечения малыша выводят из состояния анестезии под наблюдением врачей.

Наркоз незаменим при удалении молочных зубов, если имеется определенная проблема или ребенок боится. Ведь любое непроизвольное лишнее движение во время выполнения врачебных манипуляций может привести к непредсказуемым последствиям.

Подготовка к лечению зубов под общим наркозом

• Ребенку нужно сделать ЭКГ.
  • Сдается анализ на гемосиндром.
  • Сдается общий анализ крови.

Если у малыша аллергия на некоторые препараты, об этом обязательно надо известить врача.

При соблюдении рекомендаций доктора на всех этапах применения наркоза, его применение не будет иметь никаких негативных последствий.