Повреждение нерва при имплантации

1. Повреждение нерва при имплантации зуба: симптомы и причины

2. Лечение поврежденного нерва

Имплантация – один из самых эффективных способов восстановить эстетику и функциональность зубного ряда после потери одного или нескольких зубов. Однако прежде чем отправляться в стоматологический кабинет, пациент должен тщательно взвесить все плюсы и минусы имплантации зубов. Нельзя забывать о том, что эта процедура представляет собой хирургическое вмешательство, которое в некоторых случаях может вызвать серьезные осложнения. Одним из них является повреждение нижнечелюстного нерва при имплантации зуба.

Повреждение нерва при имплантации зуба: симптомы и причины

Это осложнение возникает при установке имплантов на нижнюю челюсть примерно в 13% случаев, и основным его симптомом является нарушение чувствительности в области щек, губ, зубов, десен и языка. Кроме того, в зависимости от степени повреждения нерва могут возникать и другие симптомы, включая повышенное слюноотделение, прикусывание губ или языка, трудности при глотании, разговоре, жевании и т.д.

Основные причины повреждения нерва при имплантации – врачебная ошибка или халатность. Например, нерв может быть травмирован иглой при введении анестезии, вследствие установки слишком длинного импланта или во время подготовки отверстия в костной ткани. Снизить риск такого осложнения может качественная подготовка к имплантации: врач должен сделать трехмерные снимки челюсти пациента, чтобы определить расположение нервов и место вживления импланта.

Лечение поврежденного нерва

Лечение травмированного нижнечелюстного нерва зависит от степени его повреждения, которое может быть незначительным, частичным или серьезным.

• При незначительном повреждении у пациента наблюдается небольшая потеря чувствительности, которая самостоятельно восстанавливается в течение месяца.
  • Частичная травма нерва характеризуется более ярко выраженными симптомами, но чувствительность после нее также восстанавливается самостоятельно. Правда, для этого требуется намного больше времени (не менее 2-х месяцев), а процесс сопровождается болезненными ощущениями.
  • Самая серьезная степень повреждения – полное нарушение целостности нерва, которое сопровождается дегенерацией: поддерживающие нерв ткани замещаются рубцовыми, из-за чего человек может навсегда потерять чувствительность.

Несложные травмы I и II степени обычно не требуют оперативного вмешательства – врач назначает пациенту противовоспалительные препараты, а иногда дополнительно комплекс витаминов В6 и В12. Что же касается серьезных повреждений, то для их лечения требуются услуги квалифицированного микрохирурга.

В любом случае, если после проведенной имплантации человек чувствует онемение или дискомфорт в области щек, губ или ротовой полости, он должен сразу же обратиться к врачу. Любое промедление может иметь самые печальные последствия – так, после трех месяцев полной потери чувствительности ее можно восстановить только частично, а через год нарушения функций нерва будут необратимыми.